Как подать заявление на лицензию МЧС через Госуслуги
Согласно п. 6(1) Положения о лицензировании, касающегося деятельности по ремонту, монтажу и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, с 01.03.2022 подавать заявление о предоставлении разрешения на ведение работ в этой области можно только через портал Госуслуги в электронном виде. В нашей статье мы приводим пошаговую инструкцию, чтобы вы могли самостоятельно пройти оформление быстро и легко.
Создание личного кабинета для физлица
Получить лицензию МЧС для ведения деятельности в сфере пожарной безопасности могут юридические лица и ИП. Первый шаг оформления — регистрация в Госуслугах, для чего пользователю необходимо оформить ЛК физлица. Порядок проведения процедуры:
- зайти на сайт www.gosuslugi.ru;
- нажать кнопку «Войти» в правом верхнем углу, немного опускаем и жмем «Зарегистрироваться», далее — на надпись «другие способы регистрации»;
- после этого нужно заполнить личные данные (Ф.И.О., номер мобильника с кодом, email).
Когда все поля заполнены, жмите «Продолжить» и ждите СМС-код на ваш телефон, чтобы регистрация была подтверждена. Вы завели упрощенную учетную запись. Чтобы она стала стандартной, введите паспортные данные и СНИЛС. В течение определенного срока (от 5 минут до 5 суток) система сверит предоставленную информацию с имеющимися сведениями.
Создание подтвержденного аккаунта для юр. лица
ЛК юрлица создается, когда уже имеется подтвержденный профиль физического лица (это может быть руководитель компании или другое ответственное лицо) и усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Для его создания (сделать можно только с компьютера) необходимо:
- зайти в аккаунт физлица и нажать в правом углу сверху на иконку профиля;
- после этого — на «Все организации и роли»;
- выбрать: «Создать», затем — «Организации»;
- присоединить к компьютеру носитель электронной подписи (токен с УКЭП), после этого — «Продолжить» и ждать результата проверки;
- сверить сведения о руководителе и организации, далее — «Продолжить»;
- отправить информацию, выбрав соответствующую кнопку;
- дождаться результата — в зависимости от степени загрузки ФНС она может длиться от 15 минут до 5 дней.
Электронное письмо с результатом проверки придет на ваш email (указанный при регистрации физ. лица), также профиль организации появится в «Учетные записи и роли».
Создание подтвержденного профиля для ИП
ЛК для ИП может завести только сам индивидуальный предприниматель при условии, что у него уже есть подтвержденный профиль физлица. Алгоритм действий после этого аналогичен предыдущему с небольшими поправками. Нужно:
- зайти в свой профиль и последовательно активировать — свое фото или имя (иконка ЛК), затем «Все организации и роли»;
- сначала нажать «Создать», затем «ИП»;
- заполнить все требуемые данные анкеты, в том числе ИНН, ОГРНИП;
- нажать «Отправить» и дождаться результата (сроки те же).
Если ответ положительный, вы получите уведомление на электронную почту, а в «Учетные записи и роли» появится профиль ИП.
Подача заявления
Подать заявку можно, выполнив несколько простых действий:
- В правом верхнем углу найдите иконку лупы, нажмите, появится поиск с умным ассистентом (он не нужен), перейдите в «Старый поиск» и напишите «Лицензия МЧС» в поисковой строке.
- Из предложенных услуг выберите «Лицензирование деятельности по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности» (перейдите по ссылке внизу «Показать еще результаты»).
- Выберите «Получение лицензии...», после этого «Получить услугу», затем «Начать».
- Появится информация о требующихся данных для заполнения заявления, а также дополнительные сведения: о сроках, госпошлине, каким образом сообщается результат.
- Из аккаунта физлица (ИП или руководителя) система подгрузит указанные там сведения. Внимательно проверьте их и нажмите «Верно». Если есть ошибка, перейдите по активной подсказке «Откуда эти данные и как исправить ошибку».
- Проверьте правильность заполнения полей «Юридический адрес», «Номер телефона», «Адрес электронной почты компании», после этого — «Продолжить».
- Выберите из списка виды работ или услуг, для которых нужно лицензирование.
- Далее укажите, по каким адресам будет вестись деятельность. При совпадении с юридическим местонахождением отметьте галочкой поле «Совпадает с юридическим адресом». Если места разные, их нужно указать отдельно в соответствующих полях (предварительно по этим адресам регистрируются филиалы).
- Укажите информацию о кадровом составе. По каждому работнику требуется предоставить Ф.И.О., СНИЛС (только по сотрудникам, осуществляющим лицензируемые работы). Если вы не знаете, на какое число работников нужно предоставлять сведения, перейдите по подсказке «Сколько сотрудников нужно указать».
- Укажите информацию по оборудованию: наименование типа СИ, модификацию, заводской номер, дату поверки, номер свидетельства о поверке.
- Выберите подразделение лицензирующего ведомства, на территории которого находится организация (территориально должны совпадать юридический адрес фирмы и лицензирующего органа).
- Внимательно прочитайте правила предоставления услуги, выберите «Согласен».
- Оплатите госпошлину по платежному поручению.
- Скачайте сформированное заявление на ваш ПК и проверьте все данные.
- Готовое заявление заверьте онлайн УКЭП на портале Госуслуг и отправьте на рассмотрение в лицензирующий орган.
В течение 15 суток ваша заявка будет рассмотрена, а в ЛК придет уведомление о выездной проверке. После её прохождения Вы получите уведомление о результате. Если он будет положительным, к нему должна быть приложена выписка из реестра лицензий.
Заключение
Для подачи заявления на лицензию МЧС через Госуслуги необходимо зарегистрироваться на этом портале и в первую очередь завести ЛК физлица. Затем нужно создать личный кабинет для организации или ИП (потребуется завести УКЭП, с помощью которой возможно заходить в ЛК и подписывать документы). После чего выполнять пошагово изложенные в инструкции действия, внимательно заполнять соответствующие поля — и у вас все получится.
Автор: Юрий Гузнов